Есть вопрос?

В Челябинской области запущена новая форма поддержки для фермеров

2 февраля 2021

Региональный центр «Мой бизнес» тестирует новую форму поддержки для сельхозпроизводителей, ориентированную на сбыт продукции – проведение шоп-туров. В рамках первой поездки специалисты и предприниматели посетили пять малых хозяйств Кунашакского района. По итогам выручка фермеров составила порядка 100 тыс. рублей, что в 10 раз превышает затраты на организацию поддержки. 

Сбыт продукции – важный момент любой предпринимательской деятельности. Часто именно он вызывает у сельскохозяйственных производителей определенные сложности. Поэтому содействие в этом вопросе входит в область реализации государственной поддержки: фермеров приглашают участвовать в выставках, где они могут презентовать и продать свой товар; разрабатываются специальные программы, ориентированные на помощь в области маркетинга; специалисты помогают правильно выстроить все бизнес-процессы. В этом году будет запущена новая мера поддержки – проведение шоп-туров.

«Обычно натуральную фермерскую продукцию можно купить на рынках или специально организованных выставках, то есть именно сельскохозяйственный производитель «выходит» к своим клиентам. Мы решили немного изменить этот формат и привезти покупателей к фермерам. Это поможет создать дополнительный канал сбыта продукции, убедить покупателей в ее качестве, познакомиться поближе с самим фермером. Также такой формат способствует развитию агротуризма», – прокомментировала Ольга Третьякова, контент-директор центра «Мой бизнес».

bTQxV3neqgw.jpg

В рамках первой поездки участники шоп-тура посетили производителей меда, рыбы, сыра, полуфабрикатов, кумыса. В дальнейшем такие мероприятия планируется организовывать раз в месяц. Принять в них участие сможет каждый желающий.

«Для сельскохозяйственных производителей шоп-тур – совершенно новый формат. Но уже по итогам первой поездки можно сделать выводы, что он достаточно эффективный. Думаю, что максимальные результаты эта мера поддержки покажет, когда и фермеры, и организаторы проработают те аспекты, которые в этот раз решались на интуитивном уровне – их нужно усовершенствовать и систематизировать. Тогда, возможно, мы увидим еще более впечатляющие цифры. Лично я готов работать в этом направлении», – прокомментировал Марат Хабибуллин,сельскохозяйственный производитель.

В настоящий момент специалисты центра «Мой бизнес» прорабатывают анкеты обратной связи. Все предложения и замечания будут учтены при организации последующих шоп-туров.

Работа центра «Мой бизнес» («Территории Бизнеса») осуществляется в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Выставка проектов