Есть вопрос?

«Деловая Россия» подписала Соглашение по проекту Уральской ВСМ Челябинск-Екатеринбург

17 марта 2020

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом заручился поддержкой региональных отделений одной из крупнейших общественных организаций страны. 

13 марта в целях придания импульса развитию на Урале малого и среднего предпринимательства состоялось торжественное подписание Соглашения между Челябинским и Свердловским региональными бизнес-объединениями «Деловой России» и ХП «Уральская скоростная магистраль» о сотрудничестве по Проекту создания Уральской ВСМ Челябинск-Екатеринбург. 

Тему реализации инфраструктурного проекта «УВСМ Челябинск-Екатеринбург» Челябинское отделение «Деловой России» начало активно поддерживать еще в 2012 году. Идея создания такого «регионального союза», по словам председателя Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Константина Захарова, лежит на поверхности и на протяжении нескольких лет не теряет актуальности. «Строительство высокоскоростной магистрали позволит существенно изменить социально-экономические условия развития двух регионов и, объединив два промышленных гиганта, создать третью по величине агломерацию в России. Для бизнеса агломерация – это создание совершенно новых условий для развития, новые горизонты и перспективы», - прокомментировал делоросс. Он добавил, что Челябинск и Екатеринбург – единственные города-миллионники в России, находящиеся так близко друг к другу, и этот географический бонус нужно использовать.

Лидер южноуральских делороссов Константин Захаров считает, что у строительства УВСМ Челябинск-Екатеринбург колоссальный потенциал — это новый этап стратегий развития регионов, который скажется на инвестиционной привлекательности двух регионов.

IMG_9302.jpg

Отметим, что челябинские делороссы начали выносить на обсуждение эту тему на разных площадках около 8 лет назад. Естественно, тогда находились, как единомышленники, так и противники реализации проекта со своими аргументами «за» и «против» строительства. На данный момент власти Челябинска и Екатеринбурга настроены на взаимодействие и сотрудничество в этом направлении. Эту позицию активно поддерживают бизнес-объединения, аргументируя это тем, что конурбация двух схожих по экономике региона даст мощный синергетический эффект, в результате которого жители, а также потенциальные инвесторы осознают все перспективы развития бизнеса в территории. 

Председатель Свердловского регионального отделения «Деловая Россия» Леонид Гункевичподчеркивает, что этот проект мобилизует все имеющиеся ресурсы двух регионов и направит их на развитие «большого Урала». «Этот проект фактически стирает границы и открывает множество перспектив для бизнеса. Сейчас важно донести до всех возможных участников реализации проекта все экономические выгоды, придать проекту больше гласности. Это позволит привлечь к продвижению идеи больше сторонников. Со своей стороны мы готовы оказать должную информационную и экспертную поддержку, а также принять активное участие в организации мероприятий по созданию уральской конурбации», – сказал Леонид Гункевич. В качестве поддерживающего аргумента он также привел транспортную инфраструктуру некоторых стран Европы, где кратность передвижения составляет 20 минут, что значительно упрощает логистику. 

 Для реализации проекта на федеральном уровне была создана специальная проектная компания – Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». На сегодняшний день в партнерстве состоит  7 участников – 2 региона, крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик, инвестиционная группа, а также ведущие промышленные предприятия Урала. 

«Развитие транспортной инфраструктуры в России является одним из федеральных приоритетов. И в этих приоритетах, в том числе, фигурируют проекты, связанные с укреплением Екатеринбургской и Челябинской агломераций. Одним из инструментов является строительство ВСМ. Укрепление агломерационных связей, объединение близлежащих агломераций и рынков труда – общемировые тенденции. Объединение городов в единое социально-экономическое пространство положительно скажется на экономической активности бизнеса и даст новый импульс развитию Урала. С коллегами из «Деловой России» мы определили точки соприкосновения и теперь понимаем насколько бизнесу интересна реализация нашего проекта, кроме этого, мы определили совместные шаги для продвижения проекта на региональном и федеральном уровне», – отметил генеральный директор ХП «УСМ» Сергей Бревнов. 

На сегодняшний день проект включен в основные документы стратегического планирования России: в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, в Стратегию пространственного развития до 2025 года, в Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД».  

В результате реализации проекта, помимо налоговых отчислений проектной компании, прогнозируются значительные агломерационные эффекты и эффекты инвестиционного спроса: за период строительства и 10 лет эксплуатации прирост ВВП России прогнозируется на уровне 2,5 трлн руб., прирост ВРП Челябинской области – порядка 1 трлн руб., Свердловской области – более 1,2 трлн руб. 

Дополнительные поступления в бюджет Челябинской области прогнозируются на уровне 168 млрд руб., в бюджет Свердловской области – порядка 182 млрд руб. Совокупный объём дополнительных доходов консолидированного бюджета РФ прогнозируется на уровне 521 млрд руб. 

По итогам встречи было подписано трехстороннее Соглашение о взаимодействии. Участники диалога определили ключевые точки и наметили план мероприятий.

Выставка проектов