Бизнес-премия «Сделано в Челябинске 2019»: «Челябкрансервис»
Творческий подход к машиностроению позволил сделать за неделю то, на что у других уходят месяцы. Гендиректор челябинского предприятия по производству кранов рассказал, как удалось оптимизировать проектирование и производственный процесс.
О методах работы руководитель компании «Челябкрансервис» Владимир Кантор рассказал в эфире проекта «Сделано в Челябинске 2019». Предприятие производит дорожно-строительную, грузоподъемную и путевую технику. В июле компания презентовала железнодорожный кран грузоподъемностью 150 тонн, сделанный по заказу РЖД. Его назвали в честь писателя Федора Достоевского.
Творческий подход к работе Владимир Кантор назвал конкурентным преимуществом «Челябкрансервиса». По его словам, отказ от многоступенчатой бюрократии, принятой на машиностроительных предприятиях еще с советских времен, позволил ускорить запуск новой продукции в производство.
«Нам удалось создать на предприятии творческую атмосферу, не формализуя, минуя регламенты больших машиностроительных предприятий. Мы смогли ускорить принятие конструкторских, технологических решений, ускорить реализацию проектов. Я бывал на этих длительных собраниях: согласование, пересогласование, нормоотбор, нормоконтроль. Мы можем обойтись без этих стереотипов старого советского машиностроения, и в этом наше конкурентное преимущество. От чертежной доски до поступления заготовки в производство уходят не месяцы, а максимум недели», — прокомментировал Владимир Кантор.
Ключевой проблемой, стоящей перед предприятием, Владимир Кантор назвал кадровый вопрос — мощности «Челябкрансервиса» перезагружены, а для их расширения не хватает квалифицированных рабочих и инженеров. Эксперт бизнес-премии, старший партнер группы компаний «ТИРС» Екатерина Карпенко рассказала, как к этому подходят на юге России, в судостроительной отрасли: там промышленники кооперируются с местными властями в вопросе привлечения молодежи в регион и ее профильного обучения. По ее мнению, в Челябинской области есть все предпосылки для запуска аналогичной схемы.
«Это даст прирост для всех машиностроительных предприятий Южного Урала, это будет новая жизнь, новый БАМ для нас. Так сложилось уже исторически: привезенные в годы войны предприятия дали точку роста промышленности региона. У нас есть ресурсы: информационные, производственные, но в то же время мы должны вернуть современному поколению престиж машиностроительной отрасли, профессии инженера. Но это комплексный проект, одно коммерческое предприятие здесь, конечно, ничего не решит», — пояснила Екатерина Карпенко.
Проект «Сделано в Челябинске» в 2019 году реализуется в пятый раз. В еженедельных больших интервью на радио «Челябинском эхо» и 31 канале представители местных компаний рассказывают о своем бизнесе, а эксперты проекта — анализируют работу предприятий. В декабре совет премии определит победителей, которые разделят между собой призовой фонд — сертификаты на рекламное сопровождение бизнеса суммой 1 млн. рублей
Генеральный партнер бизнес-премии «Сделано в Челябинске 2019» — «Манго Телеком». Партнер — федеральная сеть диагностических центров «МРТ-Эксперт». Эксперты — рекрутинговое агентство «ТИРС» и челябинский филиал компании «Премьер БКС». Премия проводится при поддержке Администрации Челябинска и «Территории Бизнеса».