АСИ запустило ток-шоу «SMART Кризис»
Агентство стратегических инициатив (АСИ) в партнерстве с телеканалом «Шаг России» запустило ток-шоу «SMART Кризис». Это откровенный разговор об экономической обстановке в регионах, изменениях законов, реальных сложностях бизнеса, о внутренних организационных изменениях, ускоренном внедрении технологий и о предлагаемой поддержке.
В «пилотном» выпуске эксперты рассказали, как выжить в кризис пострадавшим отраслям, какие меры поддержки предлагает государство и что нужно именно сейчас самим предпринимателям.
Гости программы
Ресторанный бизнес - основатель сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова, Москва:
«Первое, что надо сделать – это зарезать все косты. Мы реально порезали всё в «ноль». Надо закрыть всё лишнее, что плохо работало. Мы уже снова стали стартапом. Мы хватаемся за любую работу. Все, что можно делать, делаем. Никогда не занимались онлайн-продажами и сейчас учимся этому. Учились сложной для нас логистике куличей, с которой раньше жизнь нас не сталкивала. Начали больницы кормить, сотрудников. Нужно выйти из ступора. Сейчас очень страшно, но надо признать, что «страшно» - это нормально для предпринимателя».
Гостиничный бизнес - основатель отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы, Санкт-Петербург. Первый отельер в стране, который распознал кризис и законсервировал свой бизнес:
«Кризис мы почувствовали внезапно, неожиданно. Январь и февраль наша отрасль демонстрировала хорошие результаты, потому что коронавирус нам помогал. Он останавливал россиян от выезда за рубеж. Все поменялось 5 марта, считаю это точкой, когда нас накрыл кризис. Я очень хорошо помню этот вечер. Как будто рухнула вся Вселенная. С 5 марта мы ведем другое летоисчисление нашей отрасли. Задача стояла объяснить персоналу, что началась война, мы начинаем жить по условиям военного времени и экономить буквально на всем. Но мы никого не сокращаем. Благодаря тому, что мы очень сжали расходы и придумали креативные фишки, мы, надеюсь, особых убытков не генерируем».
Эксперты АСИ, которые делятся своим мнением в программе
Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов:
«Многие считали диалог о жизни без нефти неконструктивным. Надеюсь, что эта ситуация послужит холодным душем для тех, кто считал, что нефть решит все проблемы. Позитивное влияние этого «тощего» времени – прививка экономии, осмысленное отношение к тратам, в том числе на уровне домохозяйств».
Предприниматель, представитель АСИ в Иркутской области Сергей Маяренков:
«Я бы рекомендовал малому бизнесу обратить внимание на то, что сейчас увеличивается: растет количество свободного времени сотрудников, становится больше времени для того, чтобы подумать о развитии своего бизнеса, разработать новый продукт, поговорить со своими клиентами. Надо искать и сочетать несочетаемое – ищите потенциальных партнёров, с которыми никогда не работали».
Источник новости: https://asi.ru/news/125938/