Бизнес в России: угрозы и возможности. О главных итогах онлайн - форума для бизнеса
На площадке школы бизнеса «Синергия» при участии «Опоры России» прошел онлайн-форум, повесткой которого стали антикризисные решения для бизнеса.
Как адаптироваться бизнесу?
Одними их первых под удар попали компании, занимающиеся экспортом. В настоящий момент наблюдаются проблемы в логистике, но, как отметила Анна Фомичева, эксперт-практик в области ВЭД: «Экспорт в России не закончился, он трансформировался. Компании будут искать новые рынки, одними из перспективных для сотрудничества считаются Китай, страны ШОС и БРИКС». Что касается импорта, то бизнесу нужны новые поставщики, для поиска которых сейчас разработаны специальные приложения. Но все же, тренд настоящего и будущего – импортозамещение.
Самоопределение на рынке
Одно из первых, что отметили эксперты. Фокусироваться на одном направлении, как было ранее, не получится. В связи с уходом с рынка крупных игроков надо занимать свободные ниши и кооперироваться с отечественными производителями. Новая политика требуется и в отношении медийного пространства. Некоторые рекламные инструменты временно недоступны. Появилась потребность в активном использовании других социальных сетей, где иначе выстроены алгоритмы работы, поэтому сейчас есть потребность в поисках новых решений для привлечения трафика.
Внутреннее устройство компании
Как бы внешняя среда не влияла на эффективность деятельности, внутренняя – играет далеко не последнюю роль. «Управленческое звено должно ориентировать работу на поиск возможных решений: упрочить взаимоотношения с имеющимися клиентами, развивать деловую сеть и контакты с институтами поддержки предпринимательства, мониторить и разбираться в мерах государственной поддержки. В части организации внутреннего процесса можно использовать модель создания 4 проектных групп, ответственных за определенные направления», – отметил Сергей Макшанов, управляющий ГК «Институт тренинга – АРБ ПРО».
Первая проектная группа – коммерческий блок. Необходимо усилить его работу, собирать участников 1-2 раза в день, давать установки и собирать обратную связь, чтобы максимально оперативно корректировать работу. Направление второй группы – закупки: мониторинг рынка поставщиков, поиск новых долгосрочных связей для обеспечения бесперебойной деятельности. Третья группа должна контролировать затраты для соблюдения сценария развития в условиях неопределенности. И наконец, четверная группа – поиск новых возможностей.
Сейчас у бизнеса есть возможность укрепить свои позиции на внутреннем рынке и найти новых потребителей за рубежом. Целенаправленная работа позволит насытить рынок новыми брендами и позволит сделать экономику страны независимой.